Лещенко Виктория Владимировна воспитатель.

19 апрелея в моей группе №9 прошло родительское собрание по теме Семейные традиции (круглый стол)

19 апреля [пт]
d501385c4b09aa22e178e23da3e4fb2c.jpg

Круглый стол (Посиделки) «Традиции семьи моей»

(родители и дети средней группы)

Цель: Воспитание нравственной культуры через создание и соблюдение семейных традиций.

Задачи:

1. Дать представление  родителям и детям о важности семейных традиций в развитии и воспитании ребенка.

2. Познакомить участников круглого стола с традициями, которые существуют в разных семьях.

3. Заинтересовать родителей и детей в создании групповых традиций.

4. Воспитывать желание совместно и дружно трудиться при изготовлении сувениров.

Предварительная работа:

- Анкетирование 

 - Организация выставки «Наши традиции»

- Изготовление из соленого теста сувениров с детьми группы

- Подготовка «Хваленок» для участников выставки.

 Оборудование:

- мультимедийная установка для показа слайдов;

- краски, кисточки, баночки для воды;

- жестяная банка большая;

- магнит с изображением города,  пасхальное яйцо, новогодний носок;

- мяч.

 

Ход мероприятия:

Просмотр презентации, в которой размещены фотографии из жизни детей группы «Колокольчик»

 «Наши деки, как цветочки – цветики цветные!

 Веселые забавные, немного озорные!

 Вот они задумались, вот они играют…

Наши колокольчики, в группе не скучают».

Воспитатель читает стихотворение:

Говорят, что в старину

Так оно и было.

Много братьев и сестёр

Весело дружило.

Вместе пили молоко,

Вместе ели сушки.

Настоящий детский сад

В каждой был избушке.

(Ю. Энтин)

Воспитатель: Уважаемые гости! Давайте вместе с вами поиграем в игру «Угадай». В жестяную банку заранее кладется предмет.

Сейчас я, одному из Вас и вашему ребенку, покажу, что лежит в этой банке, и вы станете ведущим, а задача остальных наших гостей, отгадать, что находится в ней, только с помощью наводящих вопросов,  на которые  ведущий может ответить только – да, нет.

 ( В банку  по очереди помещают магнит с изображением города,  пасхальное яйцо, новогодний носок).

Проблемная ситуация: «Для чего нужны все эти предметы?»

Воспитатель: Как Вы думаете, дорогие гости, как можно связать эти предметы между собой? Что их может объединить?

Ответы гостей.

В каждой семье существуют различные традиции. Семейные традиции – это обычаи или ритуалы, которые мы соблюдаем из года в год. В каждой семье они свои, кто-то привык собираться за ужином каждый вечер и рассказывать о прошедшем дне, у кого – то летний отпуск, проводят  всей семьей, кто то празднует  Новый год, уезжая к родственникам, которые живут в другом городе, а кто-то выезжает на природу с первыми лучиками солнца.

Воспитатель: «Какие традиции существуют в вашей семье?» (обмен опытом). Рассказывает о традиции тот, кто подготовил экспонаты для выставки.

Цель: познакомить родителей и детей с разновидностями семейных традиций.

  Выступление родителей с детьми

Воспитатель: Вот мы и узнали разные традиции, которые существуют в семьях. Некоторые традиции очень важны для вас, так как передаются из поколения в поколение. Давайте попробуем сказать друг другу приятные слова, которые так важно слышать  нашим близким в ответ, на то, что они делают для нас.

Упражнение  называется «Слова благодарности». Прошу Вас сделать 2 круга, один круг делают дети, а вокруг них встают родители. Вы – родители, бросая мяч своему ребенку, говорит приятные, ласковые слова, а Вы дети, бросаете мяч в ответ с приятными словами какая  у Вас мама хорошая, или какой папа сильный и отважный.

Цель: показать родителям и детям, что чувства и слова благодарности за семейные традиции очень важны для их близких.

Спасибо за участие дорогие гости и ребята, вот мы и узнали, как важно слышать приятные слова друг от друга.

Совместная деятельность родителей с детьми.

Воспитатель:

Мы с ребятами подготовили небольшие сюрпризы для Вас родители,  предлагаю Вас вместе со своим ребенком раскрасить их в память о сегодняшнем дне. Мы подготовили слепок руки вашего ребенка, приготовленный из соленого теста. Это не только научит Ваших детей делать подарки своими руками, но и будет способствовать развитию мелкой моторики.

Воспитатель: Наша группа это большая семья, посмотрите как мы дружно и весело раскрашивали сувениры. Может кто – то придя сегодня домой захочет создать свою  традицию, или вспомнить традиции своих родителей и продолжить их. Может и мы, придумаем традиции нашей большой семьи?

Традиции нашей группы:

1) День рождения детей по месяцам;

2) «Выходной, выходной с папой, мамой и сестрой» - рассказы детей о прошедших выходных, что нового и интересного они узнали.

3) Чай питье в конце учебного года - обсуждение наших достижений;

4) День матери - поздравления для мам;

5) День пап – 23 февраля – поздравления для пап;

6) День бабушек и дедушек - изготовление сувениров из соленого теста для бабушек и дедушек;

7) «Украсим елку сами» украшение елочки в группе.

Воспитатель: Мы хотели бы поблагодарить родителей, которые участвовали в выставке и вручить «Хваленки».  Спасибо Вам, за активное участие в жизни нашей группы.

Обратная связь:

Цель: получение информации о ходе процесса занятия и его результатах.

Родители пишут свои пожелания и впечатления о проведенном вечере на колокольчике.

Раздача буклетов 

Раздаю буклеты с информацией о том, какие бывают семейные традиции

Приложение-презентация "Группа "Колокольчики"


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.