Лещенко Виктория Владимировна воспитатель.
Конспект занятия для детей старшей группы " Путешествие в страну зимних сказок"Конспект занятия по речевому развитию в старшем дошкольном возрасте на тему: «В гостях у сказки».
Воспитатель: Лещенко В.В.
2016 год. Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте на тему: «В гостях у сказки».
Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников. Задачи: Обучающие: · Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей. · Учить испытывать радость от возможности поделиться с друзьями, помочь другу. · Учить эмоционально-чувственному восприятию, сотрудничеству. Развивающие: · Развивать личностно-смысловую сферу детей (отношение к действительности, переживание, взаимопомощь и взаимодействие). · Развивать желание детей участвовать в совместных игровых действиях, навыки содружества педагога и детей. · Развивать групповую сплоченность, координацию движений, навыки позитивного социального поведения. · Развивать мотивационную сферу детей. Воспитательные: · Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь. · Учить детей выражать свое отношение к другим людям разными способами. · Укреплять чувство единства, умения действовать согласованно. Материалы и оборудование:
Ход занятия. Воспитатель: Здравствуйте ребята! Рада видеть вас! Я Королева сказок. Сказка по лесу идет, сказка за руку ведет, Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот. И за мной и за тобой сказки бегают гурьбой, Обожаемые сказки слаще ягоды любой. Ребята, вы любите сказки? Дети: Да. Воспитатель: А почему вы любите сказки? Дети: Все сказки разные, в них происходят удивительные события. Воспитатель: Сказок много есть на свете, все их очень любят дети; А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки. Дети: Быть добрыми и смелыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды. Воспитатель: А, что бы нам узнать в какую страну сказок мы с вами отправимся, предлагаю вам подсказку. (Дети садятся на стульчики. На экране появляются слайды с музыкальным сопровождением. Песня «Кабы не было зимы» из мультфильма «Зимние каникулы в Простаквашино». Воспитатель: Ребята, в какую мы страну сказок отправляемся? Дети: В страну зимних сказок. Воспитатель. Правильно. А какие вы знаете сказки о зиме? Дети: «Снежная Королева», «Снегурочка», «Морозко», « Два мороза» и т.д. Воспитатель: В каждой сказке есть новогодняя елка. И в стране сказок то же есть. Посмотрите, какая она красивая. Ребята, а чего на нашей ёлке нет? Дети: Огоньков. Воспитатель: Правильно огоньков. А, чтоб на ней зажглись огоньки, нам надо выполнить задания. Ну, что поможем нашей ёлке? Дети. Да. Воспитатель: Ребята, а какая погода зимой. Дети. Мороз, дуют холодные ветра, снег идет, вьюга метель и т.д. Воспитатель: В стране сказок была очень сильная метель, и она разбросала картинки со сказками. Я вам предлагаю их собрать. (На столе разложены разрезные картинки с героями сказок и наглядный вариант. Одна картинка на двоих). Воспитатель: Ребята, что бы разгадать нам следующее задание нам надо разгадать кроссворд. ( Дети садятся на стулья. Воспитатель загадывает детям загадки о зиме, на экране появляется ответы в виде кроссворда.) Воспитатель: С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома,- Значит, к нам пришла….. (зима) Вот какие чудеса: Стали белыми леса, Берега озер и рек. Что случилось? Выпал... (снег) С неба звездочки летят И на солнышке блестят. Точно в танце балеринки, Кружатся зимой... (снежинки) Наши окна — как картинки. Кто художник-невидимка? На стекле букеты роз Нам нарисовал... (мороз) Кружит снег она вдоль улиц, Словно перья белых куриц. Зимушки-зимы подруга, Северная гостья... (вьюга) Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились хорошо. Засиделись мы не много. Предлагаю вам поиграть с моими друзьями снеговиками. (Разминка со снеговиками.) Воспитатель: Метель разбросала все снежинки, а снежинки не простые. Давайте их соберем и разгадаем следующее задание. (Дети берут по одной снежинки, к которой прикреплена картинка с сказочным персонажем). Воспитатель: Вам нужно отгадать, из какой сказки персонаж изображён на картинке. (Дети отгадывают). Воспитатель: Вот ребята мы и выполнили с вами все задания, теперь давайте узнаем, загорится в стране сказок Новогодняя ёлка. Давайте займем свои места и посмотрим. Воспитатель: Раз, два, три Елочка гори. (Ёлочка загорается.) Воспитатель: Какая ёлочка? (Ответы детей). На этом наше путешествие по зимним сказкам заканчивается. Пора возвращаться домой. Анализ воспитателя с детьми. 24 декабря 2016 в 14:56
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.