Лещенко Виктория Владимировна воспитатель.

Конспект занятия для детей старшей группы " Путешествие в страну зимних сказок"

 Конспект занятия по речевому развитию

в старшем дошкольном возрасте

на тему: «В гостях у сказки».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Лещенко В.В.

 

 

 

2016 год.

Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте

на тему: «В гостях у сказки».

 

Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.

Задачи: 

Обучающие:

· Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей.

· Учить испытывать радость от возможности поделиться с друзьями, помочь другу.

· Учить эмоционально-чувственному восприятию, сотрудничеству.

Развивающие:

· Развивать личностно-смысловую сферу детей (отношение к действительности, переживание, взаимопомощь и взаимодействие).

· Развивать желание детей участвовать в совместных игровых действиях, навыки содружества педагога и детей.

· Развивать групповую сплоченность, координацию движений, навыки позитивного социального поведения.

· Развивать мотивационную сферу детей.

Воспитательные:

· Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

· Учить детей выражать свое отношение к другим людям разными способами.

· Укреплять чувство единства, умения действовать согласованно.

Материалы и оборудование:

 

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Рада видеть вас! Я Королева сказок.

 Сказка по лесу идетсказка за руку ведет,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

И за мной и за тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А почему вы любите сказки?

Дети: Все сказки разные, в них происходят удивительные события.

Воспитатель: Сказок много есть на свете, все их очень любят дети;

 А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.

Дети: Быть добрыми и смелыми,  справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды.

Воспитатель: А, что бы нам узнать в какую страну сказок мы с вами отправимся, предлагаю вам подсказку.

(Дети садятся на стульчики. На экране появляются слайды с музыкальным сопровождением. Песня «Кабы не было зимы» из мультфильма «Зимние каникулы в Простаквашино».

Воспитатель: Ребята, в какую мы страну сказок отправляемся?

Дети: В страну зимних сказок.

Воспитатель. Правильно. А какие вы знаете сказки о зиме?

Дети: «Снежная Королева», «Снегурочка», «Морозко», « Два мороза» и т.д.

Воспитатель: В каждой сказке есть новогодняя елка. И в стране сказок то же есть. Посмотрите, какая она красивая. Ребята, а чего на нашей ёлке нет?

Дети: Огоньков.

Воспитатель: Правильно огоньков. А, чтоб на ней зажглись огоньки, нам надо выполнить задания. Ну, что поможем нашей ёлке?

Дети. Да.

Воспитатель: Ребята, а какая погода зимой.

Дети. Мороз, дуют холодные ветра, снег идет, вьюга метель и т.д.

Воспитатель: В стране сказок была очень сильная метель, и она разбросала картинки со  сказками. Я вам предлагаю их собрать.

(На столе разложены разрезные картинки с героями сказок и наглядный вариант. Одна картинка на двоих).

Воспитатель: Ребята, что бы разгадать нам следующее задание нам надо разгадать кроссворд.

( Дети садятся на стулья. Воспитатель загадывает детям загадки о зиме, на экране появляется ответы в виде кроссворда.)

Воспитатель:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома,-

Значит, к нам пришла….. (зима)

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал... (снег)

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой... (снежинки)

Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал... (мороз)

Кружит снег она вдоль улиц,

Словно перья белых куриц.

Зимушки-зимы подруга,

Северная гостья... (вьюга)

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились хорошо. Засиделись мы не много. Предлагаю вам поиграть с моими друзьями снеговиками.

(Разминка со снеговиками.)

Воспитатель: Метель разбросала все снежинки, а снежинки не простые. Давайте их соберем и разгадаем следующее задание.

(Дети берут по одной снежинки, к которой прикреплена картинка с сказочным персонажем).

Воспитатель: Вам нужно отгадать, из какой сказки персонаж изображён на картинке.

(Дети отгадывают).

Воспитатель: Вот ребята мы и выполнили с вами все задания, теперь давайте узнаем, загорится в стране сказок Новогодняя ёлка. Давайте займем свои места и посмотрим.

Воспитатель: Раз, два, три  Елочка гори.

(Ёлочка загорается.)

Воспитатель: Какая ёлочка?  (Ответы детей).

На этом наше путешествие по зимним сказкам заканчивается. Пора возвращаться домой.

Анализ воспитателя с детьми.

24 декабря 2016 в 14:56

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.