Лещенко Виктория Владимировна воспитатель.

Доклад на тему "Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"

  

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.« Я НЕ БОЮСЬ ЕЩЕ  И ЕЩЁ РАЗ СКАЗАТЬ:

ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ – ВАЖНЕЙШАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ.

ОТ ЖИЗНЕРАДОСТНОСТИ, БОДРОСТИ ДЕТЕЙ ЗАВИСИТ ИХ ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ, МИРОВОЗРЕНИЕ, УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ, ПРОЧНОСТЬ ЗНАНИЙ, ВЕРА В СВОИ СИЛЫ.»

3.Система мероприятий, проводимых в нашем саду  направлены на укрепления здоровья детей.

Лечебно – профилактическая  работа.

Общие режимные моменты – сон, НОД, прогулка, санитарно – гигиенические условия, мебель по росту детей, использование витаминизированных продуктов, чистой питьевой воды, информационно – просветительская работа.

Физкультурно – оздоровительная работа.

 Диагностическая: диагностика физических способностей. Умений и навыков 2 раза в год: медицинская, антропометрия -2 раза в год; медосмотр врачами специалистами – 1 раз в год. Осмотр педиатрами.

Двигательными: подвижные игры. Спортивные упражнения, утренняя гимнастика, НОД на улице и в зале, физкультминутки, гимнастика пробуждения после дневного сна. Спортивные праздники и досуги, коррекционные гимнастики.

Закаливание; воздушный режим в помещении. Одежда в группе и на улице. Полоскание горла, гимнастика на улице, сон с доступом воздуха, облегченная одежда. Закаливающие процедуры, воздушные ванны, обширное умывание. Солнечные ванны.

4.Актуальность.  Оздоровительная работа в последняя ремя приобретает особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией, ухудшения здоровья всего населения России, в том числе детей. По данным НИИ социальной гигиены и организации здравоохранения, в России только 40% детей можно считать здоровыми.

Сегодня отличается высокий уровень соматических заболеваний у детей, тенденция к общей  ослабленности  здоровья поступающих в детский сад воспитанников, снижения иммунитета.

5.Цель:  Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережение и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих.

6.Задачи.  Одна из главных стратегических задач дошкольного воспитания  это- сохранения и укрепления здоровья. Проанализировать внешнее и внутренние  факторы, влияющие на здоровье воспитанников;

  -сформировать у детей адекватное представление об окружающем  человека.

- научить «слушать» и «слышать» свой организм;

-осознать само ценность своей ценности жизни другого человека;

- формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании в здоровом образе жизни;

-использовать здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе.

7. Как быть?

-Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по формированию у детей основ здорового образа жизни ;

- скоординировать деятельность по формированию здорового образа жизни у детей  между родителями, сотрудниками ДОУ;

-заинтересовать родителей проблемой укрепления и сохранения здоровья детей;

- совершенствовать исследовательскую деятельность детей;

8. Участники: воспитатели ДОУ

-администрация: музыкальный руководитель, медицинская сестра, инструктор по физическому развитию

- дети, родители.

9. Учитывая, что целостность педагогического процесса достигается в ходе систематической работы по формированию здорового образа жизни, созданию соответствующей предметно-развивающей среды и взаимодействию всех участников образовательного процесса, необходимо разработать систему по формированию  здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста, включающую  в себя три этапа.

Первый этап – подготовительный.

-подобрать методическую. Научно-популярную литературу, иллюстрированный материал по данной теме;

-привлечения внимания педагогов, медицинских работников, родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста;

-создание материальной базы;

-анализ внешних и внутренних факторов, влияющих на здоровье воспитанников;

-динамика заболеваемости.

Второй этап основной.

-проведение консультаций «Растим  детей , здоровыми ,крепкими, и жизнерадостными;

-разработка комплекса мероприятий;

-разработка методических рекомендаций по формированию здорового образа жизни воспитанников;

-организация работы с родителями;

-организация сотрудничества с объектами социума.

На втором этапе необходимо проводить цельно ознакомления детей с особенностями тела человека.

Чтобы дети могли лучше изучить своё тело. Можно предложить изобразить как, по их мнению, выглядит здоровый  и больной человек. Вместе анализировать их внешний вид. Овладение знаниями через игру должно стать для нас главным условием работы. В повседневной жизни для самостоятельной деятельности детям предлагаются дидактические игры, создавались игровые и проблемные ситуации. В д/и «Назови и покажи» называется какое-то действие, а дети называли соответствующий орган и показывали его. Целью игры «Умею – не умею» было акцентировать внимание детей на умениях и физических возможностях своего организма. При помощи серии дидактических игр детей на умениях и физических возможностях своего организма. При помощи серии дидактических игр детей подводим к мысли о том, что организму для здоровья необходимы разные полезные продукты и витамины. Это такие игры, как «Полезно – неполезно», «Составить меню», «Чудесный мешочек», «Красный – синий», «Разложи правильно» и многие другие игры.

Третий этап.

Цель третьего этапа – формирование представлений  о факторах, влияющих на здоровье человека, закрепление знаний о здоровом образе жизни.

-анализ результативности динамики заболеваемости воспитанников;

-корректировка дальнейшей работы с семьёй по сохранению и укрепления здоровья дошкольников;

-проведение праздников «День здоровья», «Летние олимпийские игры», и т.д.

Большое внимание должно уделяться работе с родителями. Для становления и обогащения культуры здоровья были выбраны разнообразные формы работы:

-« День открытых дверей»

- «Использование физкультминуток на занятиях»,

- «Закаливающих мероприятия в ДОУ»

-Педсовет «Использование здоровья сберегающих технологий в образовательном процессе».

-Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».

-Сетевое сообщество. Консультация для родителей «Здоровый образ жизни».

Благодаря проводимой работе по пропаганде здорового  образа жизни среди родителей воспитанников я думаю, нам удастся не только добиться активного участия родителей в образовательном процессе, но и изменить их отношения к собственному здоровью своего ребенка.

Методические рекомендации по формированию ЗОЖ.

1. Пополнить групповые книжные уголки литературой по формированию здорового образа жизни  (книжки, раскраски, альбомы с фотографиями детей на занятиях, в самостоятельной двигательной деятельности, плакаты, детские рисунки по теме).

2. Проводить беседы, дидактические игры, обыгрывать проблемные ситуации по формированию ЗОЖ.

3. Вести просветительную работу с родителями по ЗОЖ (анкетирование, беседы, рекомендации, спортивные мероприятия, конкурсы).

4. Планировать работу по формированию ЗОЖ во всех режимных моментах, используя разнообразные методы и приёмы.

5. Вести здоровый образ жизни.

 

 

 

8 января 2017 в 13:08

Прикреплённые файлы:

Документ: Доклад на тему "Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"

Описание файла:

Файл называется: prezentaciya-formirovanie-zdorovogo-obraza-zhizni-0_87c09.ppt

Это официальный файл организации «Лещенко Виктория Владимировна воспитатель.», в нём содержится Доклад на тему "Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста".

Размер файла: 0,47 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.