Лещенко Виктория Владимировна воспитатель.
Доклад на тему "Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
2.« Я НЕ БОЮСЬ ЕЩЕ И ЕЩЁ РАЗ СКАЗАТЬ: ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ – ВАЖНЕЙШАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ. ОТ ЖИЗНЕРАДОСТНОСТИ, БОДРОСТИ ДЕТЕЙ ЗАВИСИТ ИХ ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ, МИРОВОЗРЕНИЕ, УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ, ПРОЧНОСТЬ ЗНАНИЙ, ВЕРА В СВОИ СИЛЫ.» 3.Система мероприятий, проводимых в нашем саду направлены на укрепления здоровья детей. Лечебно – профилактическая работа. Общие режимные моменты – сон, НОД, прогулка, санитарно – гигиенические условия, мебель по росту детей, использование витаминизированных продуктов, чистой питьевой воды, информационно – просветительская работа. Физкультурно – оздоровительная работа. Диагностическая: диагностика физических способностей. Умений и навыков 2 раза в год: медицинская, антропометрия -2 раза в год; медосмотр врачами специалистами – 1 раз в год. Осмотр педиатрами. Двигательными: подвижные игры. Спортивные упражнения, утренняя гимнастика, НОД на улице и в зале, физкультминутки, гимнастика пробуждения после дневного сна. Спортивные праздники и досуги, коррекционные гимнастики. Закаливание; воздушный режим в помещении. Одежда в группе и на улице. Полоскание горла, гимнастика на улице, сон с доступом воздуха, облегченная одежда. Закаливающие процедуры, воздушные ванны, обширное умывание. Солнечные ванны. 4.Актуальность. Оздоровительная работа в последняя ремя приобретает особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией, ухудшения здоровья всего населения России, в том числе детей. По данным НИИ социальной гигиены и организации здравоохранения, в России только 40% детей можно считать здоровыми. Сегодня отличается высокий уровень соматических заболеваний у детей, тенденция к общей ослабленности здоровья поступающих в детский сад воспитанников, снижения иммунитета. 5.Цель: Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережение и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих. 6.Задачи. Одна из главных стратегических задач дошкольного воспитания это- сохранения и укрепления здоровья. Проанализировать внешнее и внутренние факторы, влияющие на здоровье воспитанников; -сформировать у детей адекватное представление об окружающем человека. - научить «слушать» и «слышать» свой организм; -осознать само ценность своей ценности жизни другого человека; - формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании в здоровом образе жизни; -использовать здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе. 7. Как быть? -Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по формированию у детей основ здорового образа жизни ; - скоординировать деятельность по формированию здорового образа жизни у детей между родителями, сотрудниками ДОУ; -заинтересовать родителей проблемой укрепления и сохранения здоровья детей; - совершенствовать исследовательскую деятельность детей; 8. Участники: воспитатели ДОУ -администрация: музыкальный руководитель, медицинская сестра, инструктор по физическому развитию - дети, родители. 9. Учитывая, что целостность педагогического процесса достигается в ходе систематической работы по формированию здорового образа жизни, созданию соответствующей предметно-развивающей среды и взаимодействию всех участников образовательного процесса, необходимо разработать систему по формированию здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста, включающую в себя три этапа. Первый этап – подготовительный. -подобрать методическую. Научно-популярную литературу, иллюстрированный материал по данной теме; -привлечения внимания педагогов, медицинских работников, родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста; -создание материальной базы; -анализ внешних и внутренних факторов, влияющих на здоровье воспитанников; -динамика заболеваемости. Второй этап основной. -проведение консультаций «Растим детей , здоровыми ,крепкими, и жизнерадостными; -разработка комплекса мероприятий; -разработка методических рекомендаций по формированию здорового образа жизни воспитанников; -организация работы с родителями; -организация сотрудничества с объектами социума. На втором этапе необходимо проводить цельно ознакомления детей с особенностями тела человека. Чтобы дети могли лучше изучить своё тело. Можно предложить изобразить как, по их мнению, выглядит здоровый и больной человек. Вместе анализировать их внешний вид. Овладение знаниями через игру должно стать для нас главным условием работы. В повседневной жизни для самостоятельной деятельности детям предлагаются дидактические игры, создавались игровые и проблемные ситуации. В д/и «Назови и покажи» называется какое-то действие, а дети называли соответствующий орган и показывали его. Целью игры «Умею – не умею» было акцентировать внимание детей на умениях и физических возможностях своего организма. При помощи серии дидактических игр детей на умениях и физических возможностях своего организма. При помощи серии дидактических игр детей подводим к мысли о том, что организму для здоровья необходимы разные полезные продукты и витамины. Это такие игры, как «Полезно – неполезно», «Составить меню», «Чудесный мешочек», «Красный – синий», «Разложи правильно» и многие другие игры. Третий этап. Цель третьего этапа – формирование представлений о факторах, влияющих на здоровье человека, закрепление знаний о здоровом образе жизни. -анализ результативности динамики заболеваемости воспитанников; -корректировка дальнейшей работы с семьёй по сохранению и укрепления здоровья дошкольников; -проведение праздников «День здоровья», «Летние олимпийские игры», и т.д. Большое внимание должно уделяться работе с родителями. Для становления и обогащения культуры здоровья были выбраны разнообразные формы работы: -« День открытых дверей» - «Использование физкультминуток на занятиях», - «Закаливающих мероприятия в ДОУ» -Педсовет «Использование здоровья сберегающих технологий в образовательном процессе». -Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья». -Сетевое сообщество. Консультация для родителей «Здоровый образ жизни». Благодаря проводимой работе по пропаганде здорового образа жизни среди родителей воспитанников я думаю, нам удастся не только добиться активного участия родителей в образовательном процессе, но и изменить их отношения к собственному здоровью своего ребенка. Методические рекомендации по формированию ЗОЖ. 1. Пополнить групповые книжные уголки литературой по формированию здорового образа жизни (книжки, раскраски, альбомы с фотографиями детей на занятиях, в самостоятельной двигательной деятельности, плакаты, детские рисунки по теме). 2. Проводить беседы, дидактические игры, обыгрывать проблемные ситуации по формированию ЗОЖ. 3. Вести просветительную работу с родителями по ЗОЖ (анкетирование, беседы, рекомендации, спортивные мероприятия, конкурсы). 4. Планировать работу по формированию ЗОЖ во всех режимных моментах, используя разнообразные методы и приёмы. 5. Вести здоровый образ жизни.
8 января 2017 в 13:08
Прикреплённые файлы:Документ: Доклад на тему "Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста" Описание файла:Файл называется: prezentaciya-formirovanie-zdorovogo-obraza-zhizni-0_87c09.ppt Это официальный файл организации «Лещенко Виктория Владимировна воспитатель.», в нём содержится Доклад на тему "Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста". Размер файла: 0,47 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.