Лещенко Виктория Владимировна воспитатель.
Отчет о внеклассном мероприятии.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №12 с.Белая Глина, Белоглинского района»
«Эко – урок»
«Первые цветы - проталины весны!»
Работу выполнила: воспитатель 1категории Лещенко Виктория Владимировна
Анкета. -Название работы: «Первые цветы – проталины весны», номинация: «Эко – урок». -Фамилия, имя, отчество автора: Лещенко Виктория Владимировна. -Год рождения, сколько полных лет: 1981год, 37лет. -Место работы, должность: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №12 с.Белая Глина, Белоглинского района». -Подробный адрес учебного заведения: Краснодарский край, с. Белая Глина, ул. Красная, 165; электронный адрес: detsad_bg@mail.ru -Контактный телефон:8(918)19-81-16-6. Содержание. Введение……………………………………………………………….3 Основная часть……………………………………………………….6 Глава 1. Что такое первоцвет?……………………………………...6 Глава 2. Защитим первоцветы……………………………………...9 Глава 3. Практическое применение полученных знаний………10 Заключение……………………………………………………………9 Список литературы…………………………………………………..10 Приложение……………………………………………………………11
Введение. Удивительное дело – зимой человек радуется белому одеянию земли, пушистым снежинкам, падающим с неба, крепкому морозцу, но едва наступает первый месяц весны, мы вдруг ощущаем, насколько устали от черно-белой зимней картины! Организм жаждет тепла и света, глаза – ярких красок, а душа каждую весну словно выбирается из скорлупы навстречу обновленному миру, который возрождается к новой жизни. С каким нетерпением мы все ждем весну. Как радуемся первым теплым лучам солнца, первым проталинам и ручьям. Но особенный восторг вызывают первые весенние цветы. Появление этих маленьких, но смелых вестников весны свидетельствует о том, что весна пришла окончательно и бесповоротно. В лесах Кавказа в январе-феврале появляются первые цветы, маленькие и трогательные. Наши первоцветы – это цикламен и подснежник, морозник (зимовник) и первоцвет (примула), фиалка и пролеска. Первоцветы есть и в других регионах России, но там они появляются значительно позже. Первые цветы в субтропиках, средней полосе России, Сибири – это разные цветы, хотя некоторые могут встречаться в разных климатических поясах, например, кандык, примула, фиалка, пролеска. Тема данной работы «Первые цветы - проталины весны!» Объект исследования – весенние цветы. Предмет исследования – первые весенние цветы. Цель работы – дети в недостаточной степени имеют представление о первых весенних цветах и почему их надо беречь. Достижение данной цели решалось через ряд решения задач: 1. Расширять представления детей о весенних цветах. 2. Развивать знания о цветах, их происхождениях. 3. Внимательно и бережно относится к природе, к миру растений. Актуальность: Весна… весна еще не пришла? Или зима еще не ушла? Но солнышко уже пригревает. Кое-где появились первые проталины. И на этих проталинах, среди снегов, появляются первые весенние цветы. Дети в недостаточной степени имеют представления о первых весенних цветах, о том, где и как они растут, почему их надо беречь. Данный проект был направлен на развитие познавательного интереса детей к природе, в частности к первым весенним цветам. Через активную совместную деятельность педагогов, детей и родителей, а также чтение художественной литературы, рассматривание картинок, видеороликов, ОД по аппликации. Проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны, а также познакомить с первыми весенними цветами. Практическая значимость. Реализация данного проекта способствует развитию познавательного интереса детей к окружающей действительности, развитию речи, а также формированию представления о разнообразии природного мира, его уникальности и неповторимости.
Основная часть. Глава 1. Что такое первоцвет? Когда на полях и в лесах начинают таять снега, приходит время первых весенних цветов. Мы называем их общим словом "первоцветы". Многие из них расцветают в некоторых европейских широтах ещё в феврале — даже там, где снег теперь видят редко. Нам они интересны ещё и потому - что могут встречаться и в наших культурных садах-огородах. В ботаническом представлении первоцвет – это род растений, относящихся к семейству первоцветных. В нем насчитывается более пятисот видов и все они ранние весенние цветы. Наиболее, известны – примула, называние цветка так и переводится – «цветущий первым». В народе же первоцветами называют растения, период массового цветения которых приходится на раннюю весну. Первоцветные — так называется целое семейство растений, представителем которых является Первоцвeт обыкновенный, или Примула обыкновенная (лат. Primula vulgaris). В некоторых регионах любые первые весенние цветы называют "подснежниками".Подснежник, или Галантус (лат. Galnthus). Существует несколько видов этого растения, которые относятся к ядовитым. Одной из первых зацветает и хионодокса, которую иногда путают с пролеской сибирской. В некоторых регионах пролеской называют печёночницу.Печеночница благородная (Hepatica nobilis), или перелеска. Ядовитое растение. Белые цветы рядом с ней — это ветреница дубравная (лат. Anmone nemorsa). При работе с ней тоже нужно соблюдать осторожность, как и со всеми лютиковыми.
А это ещё одна ветреница.Ветреница лютичная, или Ветреница лютиковидная, или Ветреница лютиковая(лат. Anemne ranunculodes). Ядовитое растение!
Её иногда путают с другим растением из этого же семейства, которое называется весенник, но если присмотреться, то различия видны невооружённым глазом. Эрантис зимний, или Весенник зимующий. В современной литературе ядовитыми принято считать те растения, которые вырабатывают токсические вещества (фитотоксины), даже в незначительных количествах вызывающие смерть и поражение организма человека и животных. Однако в таком определении содержится известная мера условности. Большинство исследователей разделяет подобные растения на сильно ядовитые, ядовитые и условно ядовитые. Глава 2. Защитим первоцветы! Много красивых мест на Земле, но самый красивый – наш Краснодарский край. Богата и многообразна наша природа, красочен ее зеленый ковер - сотканный из удивительных первоцветов. Как прекрасны наши леса! А разве не красиво голубое небо, курган, желтый ковер хохлаток, шелест деревьев. Разве это не красота? Почему люди не хотят сберечь эту красоту? Одна из важных весенних проблем – защита раннецветущих растений. Берегите первоцветы, ведь они предвестники нашей жизни! Первоцветы согревают наши сердца, но и радуют нас, завораживают взгляды, очаровывают. Особенно в охране нуждаются кандыки, подснежники, медуницы, примулы, хохлатки, ветреницы, фиалки. Первоцветы в опасности и поэтому вместе с воспитанниками и родителями провели акцию «Первоцветы – вестники весны!». Изготовили буклеты - призывающие не рвать первоцветы. Для изучения раннецветущих травянистых растений нашей станицы, были рассмотрены фотографии, иллюстрации в книгах, видеоролики, где на лесных опушках и полянах, среди тающего снега прорастали первоцветы. Рассматривая цветущие растения – первоцветы, ребята изучали их, и после этого вместе с родителями оформили стенд, которому дали название «Берегите первоцветы!». Большое количество видов этих растений занесено в Красную книгу. Причина уменьшения численности раннецветущих растений заключается в том, что из-за своей удивительной красоты они в больших количествах срываются для букетов. Без цветка, который необходим растению для размножения, растение обречено на гибель. Глава 3. Практическое применение полученных знаний. П.И.Чаковский сказал: «Потомки никогда нам не простят нам опустошения земли, надругательства над тем, что по праву принадлежит не только нам, но и им….». Поэтому мы проводим вот такие акции и занятия со своими воспитанниками, которые позволяют нам научить детей «видеть» природу, понимать её значение и необходимость охраны, формировать у них систему ценностей, экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желание сохранить природу ближайшего окружения. В рамках акции были проведены ряд бесед на тему: «Первоцветы». Познакомили детей с художественной литературой: сказка М.Шварца «Подснежник», рассказ И.Драгана «Первые цветы», И.С. Соколова – Микитова «Подснежники – перелески», Е.Баратынский «Весна, весна» и т.д. Познакомили с устным народным творчеством о весне и первоцветах. Рассмотрели картинки и иллюстрации на тему «Весна. Первоцветы». Познакомили детей с Красной книгой, где записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Используя ИКТ технологии, просмотрели презентацию «Берегите природу». Провели ОД по изобразительной деятельности «Первые цветы». Оформили выставку детских творческих работ по данной теме. А также было проведено мероприятие по теме «Вестники весны – первоцветы!», где ребята читали стихи о первых первоцветах. Заключение. Проект получился познавательным для всех его участников, а также и для педагогов. Знания, умения, навыки, полученные в ходе мероприятий - станут основой для формирования у них экологического грамотного поведения, бережного и эмоционального отношения к природе, желания сохранить природу
https://youtu.be/rVMIw2VURZA 11 марта 2018 в 12:23
Прикреплённые файлы:Документ: Отчет о внеклассном мероприятии. Описание файла:Файл называется: 2-prezentacija-tematicheskogo-meroprijatija_2kpcn.pptx Это официальный файл организации «Лещенко Виктория Владимировна воспитатель.», в нём содержится Отчет о внеклассном мероприятии.. Размер файла: 1,55 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.