Лещенко Виктория Владимировна воспитатель.

Мастер-класс для педагогов

68abd6823f1548362badbb4a8b228246.jpg Мастер-класс для педагогов

«Использование коврографа в работе с дошкольниками в разных видах деятельности».

Цель: Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного взаимодействия по использованию развивающих игр  

В.В. Воскобовича в образовательной деятельности ДОУ.

Задачи:

- повысить мотивацию педагогов к использованию развивающих игр в образовательной деятельности ДОУ;

- показать практическую значимость игрового комплекса «Коврограф Ларчик», а так же предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес», познакомить с методикой их проведения;

- развитие творческой активности педагогов.

Оборудование: «Коврограф «Ларчик», «Фиолетовый лес».

Ход мастер-класса:

Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает мир, но и развивается его мышление, чувство, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.

Наиболее эффективным средством интеллектуального развития детей дошкольного возраста является игровая технология В.В. Воскобовича «Каврограф Ларчик» - это уникальный материал для всестороннего развития ребенка.

В нашей группе «Коврограф Ларчик», «Фиолетовый лес» используются во всех видах детской деятельности.

И сегодня  я  продемонстрирую  вам игровые ситуации,  применяемые в образовательной деятельности с детьми среднего возроста. В каждой игровой ситуации прослеживается интеграция всех  пяти образовательных областей: социально - коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое и физическое развитие.

Сам коврограф  использую как демонстрационную доску, на которой очень удобно располагать декорации, сказочных персонажей и любой другой дид. материал. Детям интересно каждый раз знакомиться с новым сюжетом и решать проблемную ситуацию.

Социально-коммуникативное развитие, направлено на развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, формирование социального и эмоционального интеллекта, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

  Например: в игровой ситуации «Помоги гномикам найти свой домик»

 Решаю задачи:

-формировать умение классифицировать предметы по цвету,

-развивать  инициативность общения ребенка взрослым;

-стимулировать к проявлению доброжелательности, стремление оказать помощь.

  Материалы и оборудование: игровое поле «Коврограф Ларчик», пособие «Разноцветные квадраты», набор карточек «Разноцветные гномы» (Кохле, Желе, Зеле, Селе) и круги – липучки.

 Мотивация:

Однажды на небе появилась большая дождевая туча. Туча закрыла солнышко. На полянке стало темно, и пошел дождь. Гномики Кохле, Желе, Зеле и Селе, которые играли на полянке, испугались. В темноте они не могут найти свои домики.

Проблема:

- Что же могло с ними случиться?

-Почему они испугались?

 -Как вы можете помочь гномикам найти свои домики? (Ответы детей).

-Почему вы так думаете?  (Хорошо придумали).

План реализации:

 -А я вам предлагаю зажечь фонарики над их домиками.

Для этого нам надо прикрепить разноцветные кружки большого размера над квадратами такого же цвета.

-К каким квадратам вы прикрепили кружки?

-А еще, как можно сказать к каким?

- А теперь под квадраты поставьте  соответствующие по цвету картинки гномов.

-Для чего вы это делали?  (Здорово у вас все отлично получилось)

-Как вы это делали?

Рефлексия:

-Что нового узнали?

 Что было интересно?

Познавательное развитие предполагает развитие любознательности, познавательных интересов, сенсорное развитие, становление познавательной мотивации и формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности.

  Например: при ознакомлении с окружающим миром в игровой ситуации

«Помоги ежику собрать листочки» я ставлю перед собой задачи:

 - закреплять умение выделять признак большой и маленький;

-развивать умение группировать по размеру предметы.

Материалы и оборудование: листочки двух размеров, ежики двух размеров, предметно – развивающая среда «Фиолетовый лес».

Мотивация: Ежики гуляли по Фиолетовому лесу и увидели много

красивых листочков. Они им так понравились, что ежики решили украсить

листочками свои дома. Большой ежик решил собрать большие листочки, а

маленький – маленькие. Но сами они никак не могут справиться.

-Ребята, как мы с вами можем помочь ежикам?  (Ответы детей).

- А я вам предлагаю одеть на колючки большому ежику большие листочки, маленькому – маленькие листочки.

-Аня покажи ежикам  большие  (маленькие) листочки?

( Затем предлагаю ребенку  выйти к пособию и выполнить задание).

Листочки могут быть развешены по всему Фиолетовому лесу, их можно раздать детям или, для того чтобы совместить занятие с физическим развитием листочки можно разбросать на полу. И тогда дети будут подходить, наклоняться и поднимать их.

Для формирования элементарных математических представлений у детей среднего возраста  использую «Разноцветные веревочки», «Квадраты Воскобовича», набор карточек «Забавные цифры», «Разноцветные гномы». А так же в набор входят: разноцветные круги-липучки, с которыми любит играть модница Фифа. Рассыпанные Фифой  бусы,  предлагаю детям  собрать на веревочку в таком же порядке, в котором бусинки разлетелись по всей полянке, то есть красных три штуки, а за ними только 2 синих и  одна зеленая.

Для расширения словарного запаса, активизации речи детей посредством игры, формирование у детей умения подбирать определения к существительным и умения составлять предложения с простыми предлогами: перед, после, между в образовательной деятельности по  развитию речи,  применяю такие  игровые ситуации, как: «Назови правильно», «Подбери признак», «Большие и маленькие» и д.р. Так в игровой ситуации «Тук – тук» где  Слоник Ляп – Ляп гулял в Фиолетовом лесу и увидел на Ковровой Поляне разноцветные домики (квадраты под которыми спрятаны персонажи), я побуждаю детей отвечать на вопросы с целью узнать, кто в них живет. Предлагаю постучать в домик,  говоря при этом: «Тук – тук». Спросить «Кто в домике живет?». В ответ на прозвучавший вопрос, убрать квадрат и назвать жителя домика.

Художественно – эстетическое развитие предполагает становление эстетического отношения к окружающему миру, стимулирование сопереживания персонажам, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модульной, музыкальной и др.), развитие воображения.

Так в образовательной деятельности по аппликации на тему: «Украсим коврик» я ставлю перед собой задачи:

-развивать у детей умение сравнивать два предмета по величине;

- активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

Для создания  мотивации использую сказочного персонажа Слоника Ляп – Ляп. Он хочет подарить своим друзьям красивые коврики, но не успел их украсить.

(Уточняю цвет, размер кружков для украшения ковриков, их расположение на коврике, какие по углам, какие в центре).

 Предлагаю выполнить задание по образцу на «Мини Ларчиках» индивидуально. И только после этого дети выполняю аппликацию.

Физическое развитие включает приобретение опыта в двигательной деятельности, развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление ценностей здорового образа жизни и прочее.

Это такие игровые ситуации, как: «Покормим воронят», «Искупаем слонят», «К лягушатам в гости», «Путешествие по морю», «Паучок потерялся» и т.д.

И в заключение, уважаемые педагоги, хочу сказать, что развивающие игры

 В.В. Воскобовича можно и нужно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с воспитанниками, также помогать организовывать самостоятельную деятельность детей с играми. Использовать методические рекомендации автора, а также не бояться экспериментировать и вносить свои идеи.

Спасибо за внимание!

a66ed1b681549c36b8081a5eda4a84d7.jpg

b175c1561bdcd2afe1b5820f99e83526.jpg

f0dd7844e4b7b1ef1345effb2f019120.jpg

74bc2cfe33bba76120d4df98778cb59b.jpg

11 марта 2018 в 14:31

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.